Что продают в автоматах в Китае или китайский вендинговый бизнес
На данный момент вендинговый бизнес в Китае считается одним из самых перспективных направлений, что, однако, китайцы осознали не так давно.
Как и в России, в Китае начало развития автоматизированн
Специфика китайского автоматизированн
Не так давно в Поднебесной появился интересный автомат, предлагающий бесплатный проезд за сдачу стеклянных бутылок. То есть в Китае сдаешь бутылку, опуская ее в специальный приемник, и так как «умный» автомат зачислил на проездную карту бонусные баллы, ими можно оплатить проезд. При этом китайцев не смущает, что такие автоматы достаточно громоздки и занимают много места.
К слову сказать, это не единственные автоматы, призванные улучшить экологическую ситуацию в Китае. Есть также автоматы-сортиро
Несмотря на это, вендинг-индустри
В вендинговом бизнесе принято считать, что на один автомат должно приходиться порядка 1000 человек. В свою очередь, по европейским расчетам эта цифра составляет 100 человек на один вендинговый автомат. И в том и в другом случае, если принимать во внимание численность населения Китая, бизнес на торговых автоматах — весьма прибыльное дело независимо от вида товара.
Китайские торговые автоматы: особенности производства
Если верить экспертам, число торговых автоматов на территории Китая за последнюю пару лет увеличилось в 10 раз. Нельзя не отметить также и то, что на китайскую отрасль сильно влияет Япония. Так, в Шанхае располагаются два самых крупных предприятия по производству оборудования такого типа. Одно совместное китайско-японско
При этом китайские производители тоже не сидят на месте и начинают активно конкурировать с продвинутыми соседями. Многие китайские производители бытовой техники сейчас расширяют свое производство и начинают изготавливать комплектующие для вендинговых автоматов. Касается это и тех компаний, которые обслуживают банковскую сферу и способны предоставить практически любые комплектующие для автоматов, от сенсорных экранов до купюроприемников
Главная особенность китайского производства – желание и возможность совершенствовать
Все что душе угодно, и даже… живые крабы
Интересно отметить, что прародители современных вендинговых автоматов появились еще до нашей эры. Так, в 215 году до н. э. египетский математик Герон спроектировал храмовый автомат, в прорезь которого можно было опустить монетку и набрать после этого освященной воды. В Китае уже в 1076 году существовали, как утверждают историки, автоматы по продаже карандашей. Один из подобных приборов, принадлежавший императору, сейчас является экспонатом Британского музея.
На данный момент наиболее распространенной продукцией, которую можно найти в вендинговых автоматах, являются снеки, кофе, бахилы, игрушки, жевательные резинки и т. д. Есть также кресла для массажа и автоматы, предлагающие музыкальную продукцию, например.
Вендинговый бизнес настолько популярен в Китае, что к нему активно присоединяются мобильные операторы и крупные банки, разрабатывающие специальные приложения, благодаря которым можно расплачиваться в автоматах с помощью мобильного телефона. К слову, эту инициативу по всему миру поддерживают более 40 различных операторов.
Жевательные резинки и бахилы — это, конечно, хорошо, но в Китае пошли еще дальше и решили продавать в автоматах… живых крабов.
Крабы в автоматах помещены в герметичные пакеты с водой, где поддерживается низкая температура, благодаря чему крабы находятся в полусонном состоянии. По этой причине китайцы первое время настороженно относились к таким автоматам, считая, что крабы там мертвые. Однако когда дело прояснилось, ажиотаж вокруг «крабовых» автоматов сильно возрос. Тем более что, если какой-нибудь краб все-таки оказывается мертвым, автомат выдает покупателю три живых краба... абсолютно бесплатно.
Хотя крабы — это еще не самое удивительное, что можно встретить в китайской венлинг-индустри
Популярность вендинга в Китае объясняется, вероятнее всего, нехваткой места на фоне перенаселенности больших городов. Использование автоматов позволяет значительно экономить торговые площади. Чаще всего услугами таких автоматов пользуются, конечно, люди молодые, но и представители старшего поколения тоже хотя бы один раз покупали что-нибудь в торговых автоматах — надо же хоть раз попробовать.