Интернет-торговля в Китае: что надо знать
Рынок онлайн-продаж в Китае один из самых крупных и привлекательных для инвесторов, однако, как и везде, здесь есть свои национальные тонкости, которые усложняют процесс входа в эту сферу.
Юридические особенности
Иностранцам интернет-торговл
1. В статусе VATS-ритейлера, или сервиса с добавленной стоимостью сферы телекоммуникации
2. Без статуса VATS могут работать только полностью иностранные компании, торгующие самостоятельно на собственных площадках. В этом случае необходимо вовремя посылать отчеты в министерство КНР, ведающее промышленностью и информатизацией.
3. В статусе VIE, или предприятия с непостоянной долей участия: юридическим владельцем такой компании может быть только гражданин Китая, поэтому вам придется потрудиться, чтобы найти хорошего специалиста.
Во всех трех случаях юридический адрес фирмы должен быть китайским.
Вопрос логистики
Начиная бизнес в Китае, нужно помнить, что организовать доставку мелких товаров или габаритных грузов как в Китае, так и из Китая непросто. Причина – большое количество мелких логистических фирм, не стремящихся повышать качество перевозок и соблюдать сроки, поэтому доставка будет не быстрой, а скорее наоборот. К тому же цены в логистических компаниях Китая растут в геометрической прогрессии.
Специфика интернет-рекламы
Еще одна сложность – интернет-реклама
Все это придется принимать во внимание перед тем, как начать заниматься интернет-торговл