Ресторанный бизнес в Китае: что надо знать
Бизнес с Поднебесной и в Поднебесной активно развивается. И речь идет не только о поставках из Китая, но и о ресторанном бизнесе. Ресторанный бизнес здесь мало чем отличается от бизнеса этого типа в других странах, однако кое-какие тонкости учитывать нужно, чтобы начинать было проще:
- изучить бизнес изнутри. Для этого лучше поработать официантом – так будет проще понять особенности этой «кухни», желания клиентов, специфику организации процесса в целом;
- определиться с местом будущего заведения: речь в первую очередь идет об определенной области Китая, от чего зависит, на кого кафе или ресторан будет ориентирован, на местных жителей или иностранцев. Последний вариант логичнее и прибыльнее, но надо быть готовым к тому, что бизнес будет напрямую зависеть от туристических сезонов. С другой стороны, период затишья – это возможность подготовиться к наплыву клиентов в будущем;
- совмещать функции: чем больше вы сможете предложить клиенту, тем лучше. Так, для туристов будет полезна туристическая информация из разряда «что, где и когда». Самому тоже надо быть многофункциональ
ным – то есть быть готовым одновременно работать и управляющим, и официантом, и аниматором, если это нужно; - найдите хорошего арендатора: лучше китайца, но это не обязательно. Главное, чтобы условия аренды были выгодными (процент от прибыли, например). И при ведении бизнеса с китайцами не забывайте учитывать местную специфику: люди в Китае разные, и жители Хайнань, например, по своему менталитету и способу ведения дел сильно отличаются от жителей других областей.
В общем, главное – знать, с чего начать, и не бояться неожиданностей, а также стремиться внести в этот бизнес что-то свое, чтобы в вашем кафе или ресторане была какая-то особенность, заставляющая клиентов возвращаться к вам снова и снова. Китайский язык лучше тоже немного подучить, особенно если планируется сотрудничество с этническими китайцами и первое время у вас не будет посредника в Китае, который сможет часть дел взять на себя (например, закупку продуктов у поставщиков).