ВПЕРЕД В БУДУЩЕЕ: КАК КИТАЙСКИЙ АВТОБУС БУДУЩЕГО ШОКИРОВАЛ ВЕСЬ МИР

ВПЕРЕД В БУДУЩЕЕ: КАК КИТАЙСКИЙ АВТОБУС БУДУЩЕГО ШОКИРОВАЛ ВЕСЬ МИР

Футуризм — давно уже не иллюзия кинорежиссеров, футуризм — это технологическая реальность, реакция науки на возникающие нужды человечества. Реакцией китайских ученых на рекордной протяженности автодорожные пробки и загрязнение воздуха стал футуристический автобус, который шокировал весь мир.

TEB в цифрах

TEB (Transit Elevated Bus), вошедший в Топ-50 открытий 2010-го года по версии газеты Time Magazine и представленный публике на выставке в Пекине в 2016 году, составляет 22 м в длину, 7,8 в ширину, 4,8 в высоту и рассчитан на 300 пассажиров. По словам Сун Юйчжоу, главного инженера TEB, один новый автобус может заменить 40 старых, и поможет сэкономить до 780 тонн топлива в год. Кроме того, TEB — экологически рентабелен, т.к. работает на электроэнергии, что в свою очередь поможет избежать выброса в 2,390 тонн углекислого газа в год. По предварительным оценкам, переход на TEB поможет уменьшить плотность пробок на дорогах на 20-30%.

Пилотный проезд

Первое испытание такого автобуса было проведено на 300-метровой дорожке в городе Циньхуандао провинции Хэбэй в августе 2016 года. По словам Сун Юйчжоу, еще четыре города подписали контракт с компании-производителем на постройку многокилометровых путей и запуск испытательных рейсов. В ближайшее время TEB будет испытан в Наньяне, Шэньяне, Тяньцзине и Чжоукоу.

Критика


Как и любое революционное изобретение, на TEB был обрушен шквал пессимистических замечаний. Критики проекта поставили под сомнение способность TEB безопасно взаимодействовать с другими транспортными средствами, в частности, в моменты выполнения водителями обгона для смены полосы движения. Другим противоречивым аргументом является то, что для безопасного движения TEB необходимы идеально прямые дороги, которых нет во многих старых городских районах. Кроме того, постройка «накладных станций» для посадки и высадки пассажиров потребовала бы слишком много места.

Кому это выгодно?

Прежде всего, самому создателю TEB. В первоначальных докладах компании-производителя Transit Elevated Bus (TEB) TechnologyDevelopment указано, что они рассчитывают построить 400 000 транспортных средств. Завод в Чжэкоу планировал выпускать по 1000 автобусов в год заручившись 10-миллиардной инвестицией местных властей.

Кому это невыгодно?

Учитывая обьем потенциально сэкономленного топлива — нефтяным магнатам. Учитывая, что запуск 1-й машины TEB поможет экономить 780 тонн топлива в год, можно представить себе объемы потерь китайского топливного монополиста при повсеместном переходе на TEB-систему. Не менее огорчены и производители автобусов старого поколения, которые будут терять по 40 позиций при запуске каждого нового TEB. Напомним, что после пилотного проезда в Циньхуандао власти Чжэкоу резко заморозили подписанный с Transit Elevated Bus(TEB) Technology Development контракт, ссылаясь на то, что «большое количество документов еще не подписано». Власти Циньхуандао обнесли место пилотного запуска 30-ти метровой стальной завесой и отрицают свое согласие на проведение дальнейших испытаний.

Вернуться к списку материалов

Еще статьи на тему Новости Китая

Китай: резкое падение экспорта
  • Новости
  • Новости Китая

Китай: резкое падение экспорта

По итогам прошедшего года китайский экспорт снизился на 7,7%. Это максимальное падение с 2009 и оно превысило прогнозы. По данным главного таможенного управления Китая, объем зарубежных поставок в декабре упал на 6,1% по сравнению с предыдущим годом. Объёмы экспорта снижаются уже второй год подряд.
16 января 2017
Поворот телефона

Поверните устройство

Поверните устройство в портретный режим для продолжения использования сайта.