Железнодорожные пути Китая: куда мчится поезд со скоростью 500 км в час?
Китайцы – очень амбициозная нация. Они доказали это еще одним своим по-настоящему фантастичным проектом, который призван соединить высокоскоростным
Караваны идут
Новый железнодорожный «шелковый путь» – это не выдумка. В Китае есть все для реализации проекта – технологии, специалисты, деньги. Главное – договориться с десятками стран, по которым этот путь будет пролегать.
Поезда смогут в короткие сроки (по сравнению с морским сообщением) и довольно дешево (по сравнению с авиаперевозками) осуществлять поставки из Китая товаров и продукции во все европейские страны, и даже в США. Стоимость транспортировки из Китая снизится в несколько раз, если проект строительства трех высокоскоростных магистралей в Лондон и Берлин будет реализован. Прогнозируют, что это займет около 10–15 лет, и к середине 2020-х годов скоростной поезд из Пекина в Лондон будет доставлять товары и людей всего за каких-то двое суток. Нынешние технологии позволяют достичь британской столицы за 10 часов на самолете или за неделю на поезде. Грузы из Китая в Россию будут прибывать всего за пару часов.
На высоких скоростях
Средняя скорость такого поезда будет 320–380 км/ч. Испытания, которые прошли в Китае, показали, что это не предел. Комфортной скоростью можно будет назвать разгон выше 500 км/ч. На пути магистралей лежат Индия, Пакистан, Иран, Турция, Казахстан, Россия, Узбекистан. Там, где соглашения уже заключены, идет активное строительство. К примеру, в Узбекистане строится подземный туннель, в Турции под Босфором построен подводный туннель «Мармарай», прокладывается участок от столицы Мьянмы до индийского Дели. Но не все страны соглашаются участвовать на предоставляемых условиях, и согласия между ними добиться довольно сложно.
Путь «из китайцев в американцы»
Кроме материковых амбиций у Китая есть и другие: по проекту под Беринговым проливом планируется проложить туннель длиной 200 км, связав тем самым КНР, Россию, Канаду и США еще одной железнодорожной веткой. Похожая задумка уже была опробована при строительстве туннеля между Тайванем и материковой провинцией Китая Фуцзянь. Общая длина этой ветки составляет около 13 тыс. км. Охватить весь мир своей дорогой и максимально усилить тем самым влияние – вот такой далеко идущий план имеет Китай. К примеру, часть мировой магистрали уже строится между Мехико и мексиканским штатом Керетаро.