Здесь свои порядки: как российскому пищевику выйти на китайский рынок
Не только китайские компании выходят со своим товаром на российский рынок. Отечественные фирмы также задаются вопросом, как наладить поставки своей продукции из России в Китай. Лучше всего это получается у крупных концернов, однако даже они испытывают определенные сложности, выходя на китайский рынок.
- Экологически чистая мука и макаронные изделия «Алейка». Руководитель компании Елена Щербинина приняла решение вывести свою фирму на китайский рынок, прежде всего вследствие профессиональног
- Пиво «Балтика». Компания запустила свою промо-кампанию в 2005 году, представив выпускаемую продукцию как импортное европейское пиво. Однако конкуренция на китайском рынке оказалась слишком высока – к этому времени здесь уже были свои фавориты. Руководство «Балтики» нашло выход: продукт стал позиционироватьс
Стоит заметить, что у иностранных компаний дела в этом плане шли куда лучше. Многим из них удалось обрести свою нишу в Китае или найти здесь посредников. Связано это с тем, что западные компании изначально не имели высоких ожиданий даже в том случае, если продажа бренда в их стране имела огромный успех, и не диктовали собственных условий, оказавшись на совершенно незнакомом для себя рынке.
Что же делать тем российским компаниям, которые все же планируют выйти на рынок Китая? Во-первых, необходимо понять менталитет китайцев, отличный от нашего, узнать, какие установки есть у каждого участника деловой цепочки. Во-вторых, по аналогии с успешными европейскими и американскими компаниями не жадничать, а научиться делиться с китайскими партнерами. И, в-третьих, очень важно собрать правильную команду, состоящую не только из российских, но и из местных специалистов, как бы профессиональны ни были первые.