- Cтатьи
- Культура Китая
Праздник Драконьих Лодок 2025
Яркие традиции и грандиозные события
Переговоры с партнерами из Поднебесной – особое искусство, знание правил которого позволяет бизнесменам из России заключать довольно успешные сделки. Неважно, идет речь о поиске посредника в Китае или о налаживании поставок из этой страны и оформлении грузов.
Темы для разговоров
Первое правило переговоров – расположить к себе собеседника. Причем сделать это можно по-разному. В случае с китайцами лучше всего подойдут разговоры:
- о еде, а именно о региональной китайской кухне, лучше того региона, откуда родом ваш партнер (в Китае культ еды, и обсуждать эту тему китайцы очень любят);
- о медицине: здоровье очень сильно волнует китайцев и часто становится предметом обсуждения. При этом рассказывать о своих недугах или советовать специалистов не возбраняется;
- о достопримечатель
И не забудьте, представляясь собеседнику, перечислить все свои регалии. Китайцы очень ценят статус, поэтому наличие званий добавляет партнеру веса в их глазах.
Чего стоит избегать
Но есть и то, чего в процессе ведения переговоров, говорить не следует, чтобы не спугнуть китайцев. Так, например, не нужно:
- спорить и проявлять непонимание: китайцы любят быть правыми, поэтому любые сомнения лучше высказывать, предварительно согласившись с партнером. А если вы что-то не поняли, не говорить об этом прямо, а задать уточняющие вопросы;
- показывать, что вы чего-то не знаете или не умеете: китайцы сразу потеряют к вам интерес. Поэтому лучше взять паузу, собрать нужную информацию и предоставить ее партнеру позже, но не тянуть с ответом;
- отзываться плохо о других китайцах, ведь национальную солидарность никто не отменял.
Еще китайцы любят, когда им что-то обещают (это считается признаком интереса к партнеру), хотя прекрасно понимают, что до подписания контракта никто никому ничего не должен.
Яркие традиции и грандиозные события
Удивительно, но продуктивно трудиться китайские специалисты могут практически в любых условиях. Прекрасное подтверждение этому – местные офисы, больше похожие на переполненные склады, нежели на привычное для европейца/американца рабочее пространство.
Для нас, носителей западной культуры, цвет не имеет какого-либо сакрального значения, и при выборе того или иного варианта мы руководствуемся только личными предпочтениями. В Китае все наоборот. Здесь цвет играет невероятно важную роль.