Тест на целесообразность: начинаем продажу товаров из Китая
Перед тем как заказать первую партию груза из Китая в Россию, необходимо понять, выгодно ли продавать этот товар в России, будет ли на него спрос. Помимо крупных маркетинговых исследований, которые всегда стоят предпринимателю солидных денег, можно провести собственный мониторинг возможной торговой ниши.
Мониторинг можно начать с:
- анализа поисковых запросов в Yandex и Google: статистика запросов есть в свободном доступе, что значительно упрощает дело. Лучше вводить запрос со словом «купить», так вы лучше поймете, сколько потенциальных клиентов может у вас быть. Перспективной считается ниша, которой интересуются более 5000 человек. Анализ контекстной рекламы также может помочь;
- социальных сетей: для начала можно создать группу в ВКонтакте или публичную страницу. Там необходимо разместить информацию о товаре и контактные данные. Если вам начнут звонить, значит предложение популярно (телефоны покупателей лучше сохранять, чтобы связаться с ними, когда появится товар, а пока можно говорить, что он закончился на складе);
- сайта-однострани
- бесплатных интернет-объявле
Финальный этап анализа – сбор статистики: какой именно способ рекламы самый действенный и сколько потенциальных клиентов удалось привлечь за определенное время (1–2 недели). Если цифры обнадеживают, можно заниматься организацией доставки товара из Китая, а также поиском хорошего посредника в этой стране.