Почему фабрику в Китае сложно найти?
Многие импортеры, закупающие продукцию из Поднебесной, стремятся найти настоящих фабричных поставщиков, но натыкаются лишь на посредников в лице коммерческих фирм.
Вопрос «Как найти завод-поставщик в Китае?» часто всплывает в тематических обсуждениях на Facebook и LinkedIn. Однако среди шелухи из ненужной информации, наподобие «Съезди в Китай и все узнаешь» и «Ищи проверенных поставщиков на Alibaba», полезных зерен встречается катастрофически мало. Ниже мы попытаемся объяснить, почему так трудно найти поставщика-изготовителя в Китае.
1. Специфические товары производятся небольшими фабриками, на которые весма проблематично выйти напрямую
Невозможно найти предприятие-поставщик на каждый вид товара. Если мониторить электронные торговые площадки и поисковые сервисы на предмет покупки «заурядных» футболок или носков, шансы «нагуглить» контакты заводов весьма реальны, несмотря на россыпь разнообразных коммерческих фирм, выданных поисковиком. Другое дело пытаться искать, например, фабрику, поставляющую самоперемешивающие кружки. Производители подобного рода вещей занесены в «Красную книгу» ввиду их малого количества. Они обладают небольшими фабричными мощностями и обходятся малым штатом работников (менее 30 человек). Так что вы найдете только посредников и торговые фирмы.
2. Нормальные производители не оставляют контакты на англоязычных сайтах и площадках
Все импортеры, независимо от их знания или незнания китайского языка, ищут поставщиков на специальных b2b-платформах. Таких, как Alibaba или Global Sources. И, если на китайском заводе не окажется ни одного работника со знанием английского, предприятие не сможет разместить информацию о себе на англоязычном ресурсе, уменьшая до нуля вероятность быть найденым иностранными закупщиками.
Для среднестатистического китайского производителя в порядке вещей отдать дистрибьюцию своего товара на откуп местной торговой фирме, наивно полагая, что держать команду «продажников» со знанием языка выйдет дороже.
Годовое пользование площадкой Alibaba для размещения продукции обойдется китайскому предприятию в 4 тысячи долларов. Еще 7 тысяч в год потребуется на содержание менеджеров по продажам со знанием английского, если мы говорим только о базовой ставке. При этом не будет никаких гарантий, что отдел продаж справится с задачей по поиску заказов.
В основном мелкие фабричные производители нацелены на сотрудничество с торговыми компаниями из КНР и выставляют себя лишь на китайских интернет-площадках. В частности на 1688.com, которая является крупнейшей b2b-платформой Поднебесной и имеет в базе больше предприятий-поставщиков, чем Alibaba, хотя обе платформы родственны и входят в Alibaba Group.
Для успешного поиска заводов-поставщиков на 1688.com, помимо хорошего владения китайским, нужно уметь ориентироваться в торговой сфере КНР, чтобы отсеивать посредников, коих на 1688.com еще больше, чем на Alibaba.
3. Производители не используют онлайн-маркетинг
Представительство предприятия на Alibaba не гарантирует ему шквал продаж и обязательную заинтересованность иностранных импортеров. Грамотное продвижение страниц с товарами требует определенных навыков и затрат. Среди них контекстная реклама, и ранжирование на первой странице поиска в Alibaba при помощи ключевых слов. Для торговых посредников маркетинг – одна из составляющих прибыльного функционирования, чего не скажешь про сами фабрики, которые едва ли способны умело «толкать» товары на интернет-рынках.
В ситуации с ранжированием через поиск Google дела фабрик обстоят еще печальнее. Только собственный англоязычный сайт вкупе с поисковым маркетингом дают возможность «всплыть» в гугл-запросах пользователей.
Именно по этой причине мини-фабрики теряются среди более «прошаренных» компаний и предприятий, размещенных на Alibaba. Кроме того, они очень вяло, ввиду побочности данного вида деятельности для производственного предприятия, отвечают на запросы пользователей Alibaba, отпугивая тем самым потенциальных клиентов. Если продавец очень медленно вам отвечает или с ним сложно связаться, налицо все признаки прямого выхода на производителя.
4. Фабрики скрывают информацию о себе, если производят поддельные товары
Всем известно, что Китай – страна подделок. Как только на рынке появляются стоящие вещи из любых сфер, от электроники до средств личной гигиены, фабрики Поднебесной копируют их и сбывают по дешевой цене. Интересно, что импортеры в большинстве случаев даже не подозревают, что скупают вещи-клоны. Такие производители обычно не пускают представителей импортеров в цеха, держа все нюансы в тайне.
Фабрики, производящие товары с нарушением авторских прав и патентов, преимущественно работают с посредниками, торгующими за рубеж, поэтому разыскать их на просторах сети не представляется возможным.
Подводя итоги, скажем, что несмотря на большое желание, не всем импортерам удается работать напрямую с производителями. При таком раскладе лучший выход – расширять базу поставщиков из посреднических и\или торговых фирм, и выбирать лучшие предложения, а также посещать китайские выставки товаров и ярмарки в поисках производителей.