Основы бизнеса с китайцем – честность, искренность и отсутствие предрассудков
Сергей Борисович Мстиславский – человек, который является учредителем и генеральным директором компании «Чайная студия». Сегодня магазины этой сети есть в двух крупнейших городах России – Москве и Санкт-Петербурге
– Почему вы стали заниматься чаем?
– Все дело в увлечении чайной культурой. Началось это в 1997 году, когда меня пригласили в первый чайный клуб, открывшийся в Москве. Признаюсь, я был знаком с чайной культурой и раньше, просто она не очень интересовала меня в то время. А тут что-то перевернулось, и я решил поучаствовать в развитии данного заведения.
– Как стартовал ваш собственный бизнес?
– Я недолюбливаю слово «бизнес». «Чайное дело» – вот более адекватное определение того, чем я занимаюсь. Началось все после того, как в 2004 году я стал соучредителем чайного клуба «ИСТ». Заведение просуществовало недолго, но после его закрытия я основал собственную сеть магазинов.
Сотрудники, которые работают в «Чайной студии», невероятно увлечены своим делом. Каждый из них может рассказать не только о сортах чая, но и о том, изкаких регионов Китаяпроизводятся поставки, умеют не просто продать товар, но и погрузить посетителя магазина в культуру чая.
– Почему вы выбрали именно Китай и сложно ли там работать?
– Мне нравится китайская модель общения с клиентами. Кроме того, здесь действительно производят лучший в мире чай. При построении бизнеса в Китае, организации переводов денег, решении других не менее важных вопросов самое главное – быть честным и искренним, а также абстрагироваться от предрассудков в собственной голове.
– Какие плюсы и минусы есть в вашей работе?
– Из минусов могу назвать растущие цены. А вот из плюсов, которых, к слову, намного больше – прекрасную инфраструктуру и высокий уровень развития сферы услуг.
– Спасибо за это интервью, Сергей! Желаем вам успехов в выбранной деятельности и покорения новых вершин!
– Спасибо! И вам я желаю успехов в любых начинаниях!