Новый шелковый путь появится уже в 2017 году

Уже в начале 2017 года может начаться реализация крупнейшего международного инфраструктурного проекта «Новый шелковый путь». Проект предполагает строительство транспортного коридора протяженностью более 8,4 тыс. км. Маршрут магистрали пройдет по территории Казахстана, России и Белоруссии. Как ожидается, к 2023 году трасса соединит Китай и Западную Европу.

В случае успешной реализации этот инфраструктурный проект существенно изменит лицо мировой логистики, позволив грузоперевозчикам серьезно экономить время в пути. Предполагается, что перевезти товары из Китая в Европу можно будет за 11 дней.
Сама идея единой скоростной автомобильной магистрали, которая свяжет страны Европы с Китаем, родилась еще в середине 2000-х. Связано это было со стремительным увеличением объемов торговли между ЕС и КНР, оборот которой в 2014 году достиг 467 млрд евро. По данным Европейской конференции министров транспорта, за 20 лет торговля между европейскими и азиатскими странами выросла в шесть раз.

Сегодня львиная доля грузоперевозок между Китаем и Европой осуществляется по морскому пути через Суэцкий канал. Протяженность такого маршрута составляет примерно 24 тыс. км, доставка груза занимает от 40 до 50 суток. Новая автомагистраль будет обеспечивать высокий уровень безопасности и позволит сократить время в пути как минимум до десяти суток. Уже сегодня основную часть грузопотоков между Китаем и странами ЕС составляют товары с высокой добавленной стоимостью, объективно тяготеющие к перевозкам автомобильным транспортом.

Протяженность российского отрезка трассы составляет 2,2 тысячи километров. Начальной точкой транспортного коридора в России станет Оренбург. Также магистраль пройдет через Казань, Нижний Новгород, Москву. Конечная точка – выход на порты Балтийского и Баренцева морей – Санкт-Петербург, Мурманск. Ряд участков уже строится.

Вернуться к списку материалов

Еще статьи на тему Экономика Китая

Шесть причин, почему производству в Китае нет альтернатив
  • Cтатьи
  • Экономика Китая

Шесть причин, почему производству в Китае нет альтернатив

Китай уже давно никого не привлекает исключительно дешевым производством: развитая производственная инфраструктура. Можно найти все: от производителей носков до сложного высокотехнологичного оборудования. Но есть и ряд других причин, читайте статью!
30 мая 2017
Первой жертвой Трампа стал Китай
  • Cтатьи
  • Экономика Китая

Первой жертвой Трампа стал Китай

Пекин стал первой жертвой разгромных заявлений Дональда Трампа, которые тот с завидной регулярностью делает как на публике, так и в социальных сетях. Недовольство политикой Китая избранный президент США выразил в Twitter.
5 декабря 2016
Поворот телефона

Поверните устройство

Поверните устройство в портретный режим для продолжения использования сайта.