Личный опыт: что делать, если китайский поставщик не выполнил свои обязательства?
К сожалению, иногда грузы из Китая в Россию не приходят по вине недобросовестног
Действуем незамедлительно
Н. Попов заказал определенный товар, внес предоплату, но доставка из Китая так и не состоялась. После нескольких попыток связаться с партнером Никита был вынужден обратиться к юристу. Другого способа вернуть деньги или получить товар он не видел.
Изначально делом занимался московский специалист, но очень скоро Никита понял, что доверить выполнение задачи разумнее юристу, имеющему опыт выставления претензий азиатским предперинимателя
Юрист пояснил, что для передачи дела в суд необходимо собрать ряд документов, таких как договоры, инвойсы и уведомления о прошении перевести деньги за непоставленный товар. Все бумаги должны быть переведены на русский язык и нотариально заверены, иначе их не примет российский суд. По имеющимся у предпринимателя договорам о поставке оптом товаров из Китая юрист нашел адрес фирмы-партнера, после чего и началась основная работа, связанная со сбором документов.
Процесс сбора бумаг небыстрый. Юрист изначально предупредил о том, что данный этап может затянуться на неопределенный срок. А ряд недобросовестных азиатских предпринимателей и вовсе стараются игнорировать запросы. Чтобы такое поведение бывших партнеров не стало проблемой, следует отправлять запросы с официальным уведомлением. Это поможет доказать, что вторая сторона намеренно отказывалась решать возникшую ситуацию, избегала контакта и мирного решения проблемы.
После того как необходимые документы собраны, производится оплата государственной пошлины. Ее размер высчитывается согласно законодательству
Окончательные выводы
Никита Попов, рассказывая о сложившейся ситуации, объясняет, что оценивает ее как опыт, причем весьма важный. По его словам, вероятность того, что предприниматель из России столкнется с недобросовестнос