Китайская текстильная промышленность
Текстильная промышленность в Китае считается одной из старейших. В разных провинциях страны действует большое количество текстильных фабрик, общий объем продукции которых составляет весьма значительный сегмент рынка, а также долю ВВП и экспорта. Это и понятно: китайский текстиль востребован как внутри страны, так и за ее пределами — доставка текстильных товаров из Китая, скажем, в Россию стала делом вполне привычным. При этом речь не всегда идет о репликах, спросом пользуется и оригинальный китайский продукт.
По данным на 2013 год годовая прибыль 10 крупнейших текстильных предприятий Китая исчислялась миллионами долларов. У компании Shandong Jining Ruyi Woolen Textile Co Ltd., 10-й в списке, прибыль составила 96 млн долларов. У компании Jiangsu Hengli Group, возглавившей этот список, прибыль исчислялась 22 млрд долларов.
Насколько можно судить, большая часть крупных компаний по производству текстиля в Китая начали свою деятельность не более 20–25 лет назад и благодаря удачной бизнес-стратегии достигли значительных успехов.
Стратегия успеха
Бизнес-стратегии всех крупных текстильных компаний имеют схожие черты, а именно:
- развитие бренда, или brand strategy, направленное на разработку качественного и запоминающегося товара. Если речь идет от текстиле, то внимание уделяется цветовым решениям и принтам;
- грамотная маркетинговая стратегия, или market strategy, которая предполагает ориентацию на нужды клиента, активное взаимодействие с ним как внутри страны, так и за рубежом;
- интернационализм
: интеграция в мировой сегмент с ориентацией на поставки продукции из Китая; - использование преимущественно натуральных тканей (в первую очередь хлопка и шелка).
Растущая конкуренция в Китае, в том числе и в текстильной промышленности, видимо, только идет на пользу этому сектору экономики. Она заставляет производителей все больше и больше совершенствовать