Как составить реальный план продаж
Специалисты рекомендуют составлять план продаж не более чем на год, уделяя внимание также меньшим периодам времени – квартал, месяц, неделя, день, идет ли речь о доставке и реализации вещей из Китая или любой другой сфере продаж. Общие принципы составления плана продаж при организации поставок оптом из Китая и не только заключаются в следующем.
-Показатели плана должны иметь точные единицы измерения: объем прибыли должен быть четко прописан. Только в этом случае план может быть достижим.
- Разработка с учетом ситуации и имеющихся ресурсов: если речь идет, например, о сезонном товаре, поставки которого из Китая нерегулярны, то план должен быть составлен с опорой на сезонность, когда спрос (а значит и вероятная прибыль) будет больше или меньше.
- Потенциальная достижимость: поставленная цель должна мотивировать на развитие, а не приводить в ужас.
- План должен иметь четкие сроки выполнения.
Желаемая сумма прибыли, которая прописывается в плане продаж, может быть рассчитана следующими способами:
- Сумма на 20–30% больше суммы за предыдущий отчетный период: распространенный способ разработки плана, который работает, только если принимать во внимание текущую экономическую ситуацию.
- Расчет суммы исходя из затрат (с целью выйти в ноль): такой план продаж может быть необходим на ранних этапах развития бизнеса.
- Назначение суммы сверху: инициатива, исходящая от главы компании, может быть реализована, только если она учитывает имеющиеся ресурсы и возможности сотрудников. В противном случае этот способ определения суммы неэффективен.
Грамотный и реальный план продаж – важный компонент развития бизнеса.