JD.com предоставит своим клиентам возможность покупать вещи в виртуальной реальности
Китайская вторая крупнейшая B2C онлайн-платформа JD.com Inc собирается предоставить своим покупателям возможность пошопиться в виртуальной реальности, чтобы наверстать упущенное в непримиримой борьбе с Alibaba Group Holding Ltd.
В своих онлайн магазинах JD.com планирует реализовать возможности виртуальной и дополненной реальности, что может нейтрализовать необходимость посещать офлайновые торговые точки.
«Мы не хотим проходить мимо технологий будущего, таких как VR и AR. Они предоставят нам лучшие возможности шоппинга и привнесут удобство в наши жизни», - утверждает Лун Юй, директор отдела кадров JD.com.
Компания совместно с третьими лицами запустит новый продукт дополненной реальности. Приложение поможет пользователям «видеть» виртуальные товары для дома в реальных условиях, например, положение дивана в квартире или цвет обоев. В то же время, пользователи смогут пообщаться в режиме реального времени с дизайнерами и обсудить дизайн собственного дома.
Будут также внедряться VR технологии: компьютеры и мобильные девайсы, домашнюю электронику можно будет рассмотреть со всех сторон, разворачивая на 360 градусов.
В феврале 2016 года Alibaba, конкурент JD, инвестировала в американский стартап Magic Leap. Затем китайская компания анонсировала открытие своей собственной VR-лаборатории GnomeMagic Lab. В июле Алибаба представила на выставке в Шанхае свой виртуальный стор "Buy+".
«Основной бизнес JD - это онлайновые шоппинг центры. VR и AR технологии помогут компании улучшить качество демонстрации товаров и будут способствовать развитию бизнеса. Как B2C платформа, JD располагает большим количеством пользователей в возрасте от 20 до 35 лет. Покупатели имеют средний доход и следят за новыми технологиями, в том числе VR и AR», - говорит Чжао Цзимин, аналитик пекинской компании Analysys, предоставляющей консалтинговые услуги в сфере Интернета.
Однако Джеймс Ян, руководитель исследовательских работ в Counterpoint Technology Market Research, утверждает, что внедрение виртуальной реальности в электронную коммерцию займет много времени по причине того, что людей будет сложно заставить выработать привычку VR-шоппинга.
В начале сентября 2016 года JD анонсировала о начале совместной работы с VR производителем Beijing Baofeng Mojing Technology Co Ltd на протяжении следующих 3 лет. Планируется продать около 15 млн комплектов VR оборудования.