- Cтатьи
- Культура Китая
Праздник Драконьих Лодок 2025
Яркие традиции и грандиозные события
По словам Сэма Гудмана, он всегда интересовался Востоком, поэтому и решил пожить в Пекине, где вскоре открыл сеть кафе, потом работал со многими китайскими иностранными компаниями, координируя бизнес-действия сторон. Сейчас же Сэм занят в проекте, который касается экологически чистой энергии, и презентует свою книгу «Восток ест Запад». Эта книга должна помочь начинающему иностранному бизнесмену освоиться в новой бизнес-среде.
Что нужно помнить
Вне зависимости от того, занимаетесь ли вы поставками техники из Китая в Россию, перевозкой вещей или других грузов, следует помнить о:
- необходимости найти наставника: Китай – специфическая территория, и лучший способ освоить ее – найти того, кто все объяснит. Можно, конечно, попытаться и самому разобраться, но тогда высок риск наделать ошибок;
- преодолении языкового барьера: вести дела в Китае можно и без знания языка, но с ним будет гораздо проще;
- специфике восточных переговоров, которые чаще всего бывают долгими, детальными и изматывающими. Поэтому главное – не терять самообладания и не поддаваться эмоциям. И не забывать о здравом смысле и собственном бизнес-чутье, ведь принципы ведения дел в любой стране схожи. При этом к так называемым экспертам по Китаю надо относиться с осторожностью, так как профессия это весьма неопределенная;
- китайском менталитете, к которому придется привыкнуть, иначе найти общий язык с китайцами будет сложно. И касается это как бизнес-отношений
- полезных контактах, или гуанси: друзья и связи в Китае решают практически любую проблему, поэтому чем быстрее вы заручитесь поддержкой нужных людей, тем лучше;
- пользе неудач, которые позволяют найти новые пути развития бизнеса и собственную нишу на китайском рынке.
Для того чтобы начать успешный бизнес в Китае, нужно обладать не только знаниями, но и достаточным оптимизмом и настойчивостью. Именно эти качества помогут двигаться к цели несмотря ни на что.
Яркие традиции и грандиозные события
Удивительно, но продуктивно трудиться китайские специалисты могут практически в любых условиях. Прекрасное подтверждение этому – местные офисы, больше похожие на переполненные склады, нежели на привычное для европейца/американца рабочее пространство.
Для нас, носителей западной культуры, цвет не имеет какого-либо сакрального значения, и при выборе того или иного варианта мы руководствуемся только личными предпочтениями. В Китае все наоборот. Здесь цвет играет невероятно важную роль.