- Cтатьи
- Культура Китая
Праздник Драконьих Лодок 2025
Яркие традиции и грандиозные события
Е. Чаоин, дизайнер олимпийской формы китайских спортсменов для церемонии открытия Игр в Рио, отреагировал на нелестные комментарии пользователей интернета довольно спокойно.
7 августа, после завершения торжественной церемонии открытия, Чаоин поделился публикацией в своей ленте WeChat, - ее можно считать ответом на критику. Он написал: «Самое популярное блюдо», намекая на сходство цветов формы спортсменов и китайского национального блюда - Яичницы с помидорами.
«Ужасная форма. Церемония открытия - это отличная возможность показать силу и стиль Китая. В этом году наши спортсмены выглядели как официанты из дешевого ресторана», - откомментировал наряд сборной пользователь Интернета из Пекина Чэнь Чэн.
Ин Чжэншэн, профессор декоративного искусства и дизайна в Университете Тунцзи в Шанхае, уверен, что одежда, в которую облачаются спортсмены на таких крупных мероприятиях, как Олимпиада, должна формировать национальный имидж страны.
«Китай приложил немало усилий для развития своих топовых атлетов, но этого недостачно. Спортивный дух - это не только великолепные выступления наших спортсменов, а комбинация физической подготовки, честности и харизмы», - говорит он.
Е Чаоин начал разрабатывать дизайн олимпийской формы для церемоний открытия и закрытия еще в июле 2007 года. Тогда его выбрала Hengyuanxiang Group, официальный поставщик олимпийской формы, в подряде которой находятся около 100 производителей.
«Я подготовил 8 разных стилей, в результате была выбрана желто-красная версия», - говорит Е. Но к его удивлению, костюмы сборной стали предметом насмешек. «Мои аккаунты в социальных сетях были атакованы бесконечными переходами по запросам из поисковиков. Незнакомцы звонили мне рано утром и называли грешником нации».
Но критика не сломила 42-летнего Е Чаоин: «Многие хотели стать волонтерами на Олимпиаде, но не у всех получилось. Я бесконечно рад, что принял участие в подготовке нашей сборной к Олимпиаде»
«Красно-желтая форма была выбрана высокопоставленными лицами, принимающими решение на национальном уровне. Но кажется, китайские пользователи интернета с этим решением не согласны, - пишет Линь Цзянь, модный обозреватель из Шанхая. - Дизайн многих форм на олимпиаде был разработан знаменитыми брендами и дизайнерами фэшн индустрии. Сомневаюсь, что наша форма отражает силу китайского духа».
Яркие традиции и грандиозные события
Удивительно, но продуктивно трудиться китайские специалисты могут практически в любых условиях. Прекрасное подтверждение этому – местные офисы, больше похожие на переполненные склады, нежели на привычное для европейца/американца рабочее пространство.
Для нас, носителей западной культуры, цвет не имеет какого-либо сакрального значения, и при выборе того или иного варианта мы руководствуемся только личными предпочтениями. В Китае все наоборот. Здесь цвет играет невероятно важную роль.