Деятели современного искусства в Китае
От Пекина до Шанхая, от Вэньчжоу до… Интернета молодые китайские художники открывают свою эпоху. Они находят новые методы адаптации китайских традиций и проверенных временем техник к современному миру искусства. У них своя аудитория.
Набучи
Род. в 1984, Внутренняя Монголия, Китай. Живет и работает в Пекине.
Набучи родом из Внутренней Монголии. Она занимается писанием картин и лепкой. Больше известна за ее последние работы, которые сейчас находятся в Художественной галерее в Нью-Йорке — Thomas Erben Gallery.
В 2015 году на выставке C-Space в Пекине Набучи представила свои скульптуры, инсталляции и другие предметы искусства, которые куратор Хань Лия описала как «нестатичные прямые линии, вертикальные геометрические формы, несвязные холодные пейзажи… Здесь нет истории, которая бы соединяла все эти предметы, — они отрицают всяческую возможность контактирования между собой».
Набучи в сентябре 2016 года будет участвовать в биеннале «Gwangju Biennale».
Линь Кэ
Род. в 1984, Вэньчжоу. Живет и работает в Пекине.
Перед предстоящей выставкой Линь в шанхайской галерее BANK, директор Мэттью Борисевич (англ. — Mathieu Borysevicz) прокомментировал его творчество так: «Насколько глуп его умный подход к человеческому состоянию в век интернета”.
Такой подход помог Линь взять в 2014 году награду Pierre Huber Art Prize (это была его первая выставка в пекинской галерее Gallery Yang), так же как и отметиться в приближающейся выставке «Gwangju Biennale».
Линь является членом коллектива художников «Double Fly Art Center» и выпускником Китайской Академии Искусств.
Вонг Вайинь
Род. в 1981, Гонконг. Живет и работает в Гонконге.
Политические темы, объединение потенциальных и фактических ролей художников и бесконечные загадки для ума в стиле «Что такое искусство?», — работы Вонг всегда разнообразны.
В этом месяце пройдет ее сольная выставка в гонконгской экспериментальной некоммерческой галерее «Весенняя мастерская» (англ. — Spring Workshop). Куратором станет Кристина Ли, директор галереи. Вонг Вайинь расскажет, как материнство отразилось на ее отношение к искусству.
Чэн Синьи
Род. в 1989, Ухань. Живет и работает в Амстердаме.
Синьи известна своими живыми метафорическими принтами и картинами в «тлеющих» тонах. Обнаженное тело мужчины — с акцентом на волосяной покров — изображено на нескольких работах художницы. Мужчина сражается, принимает ванну, пьет из фонтана, — фигуры выполнены в палитре дорогих, благородных цветов, которая дарит работам чувственный, соблазнительный характер.
Синьи перехала в США в 2012 году, после того, как получила грант на обучение в Колледже искусств Мэрилендского института (англ. — Maryland Institute College of Art). Она находится в резиденции для художников при Художественной школе Rijksakademie в Амстердаме.
Синьи — одна из трех художников, которые представлены в Thomas Erben Gallery в Нью-Йорке на выставке «Легкий туман» (англ. — “Soft Haze”).
Чэнь Сяои
Род. В 1992, пров. Сычуань. Живет и работает в Чэнду.
Вдохновение, полученное от природы — от гор, и восточных философий Дао и Дзен. Сяои, рожденная в провинции Сычуань, — молодая фотограф. Она завоевала одну из престижных наград для фотографов в Китае — «Три тени» (англ. —Three Shadows Photography Award), а позже в этом году представит серию новых работ «Коан» на выставке в Шанхае Photo Fair Shanghai. (Коан — явление из дзэн-буддизма, цель которого придать психологический импульс ученику для достижения просветления или понимания сути учения).
У Сяои есть степень Магистра искусств, полученная в Лондонском Колледже Коммуникаций. В 2014 году, во время обучения, она получила награду «Фотофьюжн» (англ. — Photofusion Prize).
Мяо Ин
Род. в 1985, Шанхай. Живет и работает в Пекине и Шанхае.
Муза Мяо — это китайский интернет. Если быть точнее — китайская интернет-цензура. В своей онлайн-выставке «Кухонный нож для резки интернет-кабеля» она представила блокируемые «Китайским файрволом» веб-страницы, приукрасив их безвкусными стишками из китайской сети.
Экспонент прошлогодней выставки «Баллада поколения Y» (англ. — «The Ballad of Generation Y») в шанхайском Терминале современного искусства (OCAT) и нынешняя исполнительница заказа на создание онлайн-проекта «Кинтернет Плюс» (англ. “Chinternet Plus”), который станет откровенной сатирой на китайскую концепцию «Интернет Плюс», реализуемую на основе технологии Больших Данных.
Автор: У. Матушкина