Российские продукты питания завоевывают сердца китайских потребителей
Пекин, 27 февраля -- На прилавках магазина "Витас", расположенного неподалеку от Пекинского выставочного центра, имеется большой выбор российских продуктов: шоколад, конфеты, печеночный паштет, икра, копченая рыба... Здесь представлены практически все продукты повседневного питания россиян.
По словам продавца, все товары, кроме кондитерских изделий собственного производства, поставляются из России. Особенно большим спросом среди покупателей пользуются хлеб, мороженое и маринованные огурцы.
Магазин, которым владеет известный в Пекине ресторан "Москва", отнюдь не единственный пример широкого сбыта российских продуктов в китайской столице. За короткое время в Пекине открылось множество "Эходянь" - магазинов российских товаров. Мука и соки с надписью на упаковке "Сделано в России" появились в супермаркетах торговых сетей WuMart и Lijia Baby. Российские продовольственные товары становятся таким образом все доступнее для пекинцев.
Россия хоть и не является традиционным игроком на огромном продовольственном рынке Китая, но все же может служить удачным примером выхода на этот рынок. Российские товары пользуются спросом не только в приграничных, но и во внутренних районах страны.
На прошлой неделе еще являвшийся на тот момент министром коммерции КНР Гао Хучэн сообщил, что Китай уже стал крупнейшим импортером российского продовольствия. Объем двусторонней торговли сельскохозяйственной продукцией по итогам 2016 года увеличился на 11 проц.
По сообщению информагентства Sputnik со ссылкой на Российский экспортный центр /РЭЦ/, по итогам 2016 года объем поставок из России в Китай пищевых продуктов вырос на 19,5 проц. до 1,542 млрд долл США.
В частности объем экспорта мороженой рыбы составил 798,1 тыс. тонн /доля в экспорте - 61,1 проц./, сои - 388,8 тыс. тонн /7,9 проц./, подсолнечного масла - 129,6 тыс. тонн /6,9 проц./, шоколадных изделий - 20,2 тыс. тонн /4,3 проц./. Объем экспорта мороженого и кондитерских изделий увеличился более чем на 300 проц., подсолнечного масла, шоколада, конфет и муки - более чем на 100 проц.
Россия начала поставлять в Китай сельскохозяйственную продукцию и продукты питания приблизительно в начале 2015 года. Первыми участниками торговли с российской стороны стали приграничные районы, включая Амурскую область, Приморский край, Хабаровский край и Еврейскую автономную область.
В настоящее время крупнейший российский интернет-магазин "Юлмарт" и РЭЦ установили с китайскими партнерами сотрудничество по торговле российскими продуктами на ведущих электронных площадках Китая, таких как Taobao, JD, Tmall и др. Сейчас на них представлено около шести тысяч онлайн-магазинов, специализирующихся на продажах российских товаров.
Растущая популярность российских продуктов в Китае объясняется тем, что потребители ценят качественные импортные продукты, при этом российские продукты стоят дешевле аналогов из ЕС и США, хотя по качеству им не уступают.
Благодаря интернету и СМИ в Китае растет узнаваемость России в качестве производителя экологически чистых и качественных продуктов.
Российские экспортеры стараются увеличить присутствие своих товаров в Китае. По сообщению Sputnik, после успешного проведения в прошлом году в Пекине и Гуанчжоу мероприятий под названием "Russian Gastroweek" РЭЦ рассматривает возможность организовать подобные мероприятия и в других китайских городах.
Кроме того, в следующем месяце планируется отправить в пробном порядке российский контейнерный поезд, который впервые доставит в Китай продукты из европейской части страны. Точный маршрут состава находится в стадии согласования, первый вариант предусматривает его формирование на станции Ворсино под Калугой, конечным пунктом должна стать станция Шилун в провинции Гуандун на самом юге Китая, пишут российские СМИ.
Все это служит подтверждением слов замглавы МИД РФ Игоря Моргулова, который заявил, что новой тенденцией двусторонней торговли стал "всплеск спроса на отечественную сельхозпродукцию и продукты питания в Китае".