Цвет имеет значение, если вы находитесь в Китае
В европейской культуре к использованию того или иного цвета относятся не слишком фанатично. Так, при покупке новой мебели или декоративного предмета внимание уделяется максимально выгодному его сочетанию с другими элементами интерьера, но не более того. В Китае же все несколько по-другому: здесь каждый цвет имеет особое значение – неважно, находитесь вы в помещении склада, у себя дома или в офисе крупной компании. Что же означает использование того или иного цвета?
1. Желтый.
Считается центральным во всей китайской культуре, но при этом имеет много разных коннотаций. Так, еще несколько веков назад носить одеяния желтого цвета мог только император. У буддистов желтый ассоциируется с отречением от мирской суеты. Сегодня у цвета также появилось переносное значение, которое можно описать как «развратный».
2. Красный.
Символизирует процветание и успех в делах. Ни одно торжество, будь то личный или общенациональный праздник, не обходится без красного цвета в невероятном изобилии. Хотите пожелать своему посреднику или партнеру родом из Китая успеха в ведении дел – презентуйте ему сувенир с ярко-красными декоративными элементами.
3. Черный.
Это цвет мудрости и глубоких познаний в жизни. Значение его не изменялось столетиями, со времен Средневековья.
4. Сине-зеленый.
В целом данный цвет имеет нейтральную смысловую окраску, ассоциируется с молодостью, обновлением природы и человека. А вот чистый зеленый воспринимается уже не столь положительно. Так, женатый мужчина в Китае никогда не наденет шапку или другой головной убор цвета молодой листвы. Согласно расхожему выражению, «носить зеленую шапку» – значит признаться всем окружающим в неверности супруги.
5. Белый.
Как во многих других культурах, символизирует чистоту, но при этом довольно негативен по своей природе. Так, на похороны в Поднебесной надевают белоснежные одеяния, считающиеся здесь траурными. И не пытайтесь осуществить перевод наличных денег в белом конверте – любой житель Китая воспримет этот поступок «в штыки».
Если вам понравилась статья, подписывайтесь на нас в социальных сетях.