- Cтатьи
- Культура Китая
Праздник Драконьих Лодок 2025
Яркие традиции и грандиозные события
Ища посредников или партнеров по бизнесу в Китае, имейте в виду: ценности у представителей Поднебесной разительно отличаются от того, к чему привыкли мы. Менталитет, присущий китайцам, накладывает отпечаток на всё: манеру ведения дел, принципы построения отношений с коллегами-соотеч
1. «Лицо» для китайца превыше всего.
Планируете наладить бизнес, связанный с поставками из Китая, или организовать другое дело совместно с представителем этой страны? Ни в коем случае не ставьте под удар его репутацию, даже если видите очевидный промах в действиях партнера, когда дело происходит на публике. Решать такие проблемы лучше с глазу на глаз – поверьте, вам еще воздастся, в хорошем смысле, конечно.
2. В бизнес – с холодной головой.
Корпоратив в Китае – мероприятие особой важности, и не стоит расценивать его как бесполезный перевод денег. Именно на таких мероприятиях завязываются самые полезные знакомства. Однако и здесь есть свои нюансы: дружелюбие, которое вам активно демонстрируют, – не что иное, как хитрый прием, а потому не стоит поддаваться чарам азиатских манипуляторов.
3. Китаец вряд ли запомнит ваше имя.
И произойдет это вовсе не потому, что вашему партнеру глубоко наплевать на построение деловых отношений. Просто русские ФИО китайцу запомнить так же сложно, как нам – имя президента Туркмении. Простите своему китайскому коллеге эту оплошность.
4. О встрече лучше напомнить.
В плане отношения ко времени китаец – самый настоящий брат русского человека. Если представителю Поднебесной несколько раз не напомнить о грядущем событии, он, вероятнее всего, просто о нем забудет.
5. Как вести себя за столом?
Что точно следует выучить – так это правила поведения за столом. Не начинайте есть раньше хозяина дома, а по окончании ужина не оставляйте полную тарелку еды. Хотя бы попробуйте все предложенные блюда – и будет вам счастье!
Яркие традиции и грандиозные события
Удивительно, но продуктивно трудиться китайские специалисты могут практически в любых условиях. Прекрасное подтверждение этому – местные офисы, больше похожие на переполненные склады, нежели на привычное для европейца/американца рабочее пространство.
Для нас, носителей западной культуры, цвет не имеет какого-либо сакрального значения, и при выборе того или иного варианта мы руководствуемся только личными предпочтениями. В Китае все наоборот. Здесь цвет играет невероятно важную роль.