4 июня 2016
Культура чисел, или магия «доменных имен»
Тем, кто достаточно часто сталкивается с китайскими доменными именами, известно, что чаще всего в них используются не числа, а латинские буквы или иероглифы. Это может выглядеть несколько странно для россиянина, но для китайца вполне естественно. И вот почему:
- Арабские цифры китайцы знают с детства, те активно используются наравне с китайскими обозначениями чисел. В свою очередь, далеко не все китайцы хорошо знают английский, многие учат его уже в зрелом возрасте, поэтому запомнить латинский алфавит им бывает достаточно сложно.
- Далеко не все мобильные устройства поддерживают иероглифы, к тому же их сложно вводить на клавиатуре, и домен с иероглифическим именем проблематичнее продвинуть в мировой Сети, сделав его доступным для иностранных пользователей (например, какой-нибудь сайт компании по поставкам грузов из Китая или переводу денег в страну или из нее). Про сложности с латиницей мы уже говорили. Остаются только числа.
- Магия созвучий, хорошо знакомая русским, например, по употреблению цифры 4 как эквивалента английского предлога for. В Китае, напротив, цифры 4 стараются избегать (в гостиницах вы не найдете этажа с этой цифрой), потому что в китайском языке она созвучна слову «смерть». Перечень подобных созвучий достаточно широкий и при этом устоявшийся. Все китайцы знают, что 5 — это «я», а 2 — «хочу», поэтому «кодировать» такими цифрами домены и даже пересылать цифровые сообщения очень удобно: любой китаец их сразу расшифрует.
Так что, если вы собрались вести интернет-бизнес в Китае и создавать свой домен, следует получше приглядеться к арабским цифрам.
Еще статьи на тему Культура Китая
Интернет-цензура в КНР – во благо или нет?
О том, насколько жестка интернет-цензура в Китае, известно многим. Ежедневно Партия бросает все свои силы на борьбу с теми, кто подрывает ее авторитет в виртуальном пространстве. Но правы ли в своих решениях представители власти?
18 апреля 2017
Цвет имеет значение, если вы находитесь в Китае
Для нас, носителей западной культуры, цвет не имеет какого-либо сакрального значения, и при выборе того или иного варианта мы руководствуемся только личными предпочтениями. В Китае все наоборот. Здесь цвет играет невероятно важную роль.
18 апреля 2017
Как выглядит типичный китайский офис?
Удивительно, но продуктивно трудиться китайские специалисты могут практически в любых условиях. Прекрасное подтверждение этому – местные офисы, больше похожие на переполненные склады, нежели на привычное для европейца/американца рабочее пространство.
18 апреля 2017