- Cтатьи
- Культура Китая
Праздник Драконьих Лодок 2025
Яркие традиции и грандиозные события
Китайские товары, техника и одежда – поставкой этих вещей из Китая в Россию и перевозкой их по стране занимаются многие компании. Не являются исключением и китайские продукты питания, типа соевого соуса. Однако, судя по информации, публикуемой в китайских СМИ, вопрос пищевой безопасности в Китае стоит очень остро (даже поднимался на заседании правительства), и употреблять китайскую еду не всегда полезно.
Пищевые скандалы
С открытием границ в 80-х годах и частичным переходом к капиталистически
- Меламин: был обнаружен в молочной продукции нескольких известных китайских компаний, что вызвало огромный скандал (этим компаниям пришлось не просто извиняться, но менять название).
- Вторичное использование масла в пищевых целях: использование масляных отходов не новость, но чаще всего они идут на топливо или смазки. Китайцы же решили, что их можно использовать повторно, чтобы поджарить картошку, например.
- Волосы из парикмахерской: содержат те же аминокислоты, что соевый соус или ряд лекарств, поэтому активно используются для фальсификации того и другого. По вкусу и виду не отличить, но применять не советуем – такой продукт может вызвать большие проблемы со здоровьем.
По каждому такому факту в Китае проводят тщательное расследование, которое иногда позволяет выявить, что не вся информация о пищевых угрозах является правдой. Так было с сообщением одного телеканала о картоне в пельменях, которое оказалось фейком. Сфальсифицировал информацию журналист, от которого руководство требовало сенсации. С другой стороны, понятно, что в современной пищевой промышленности не обойтись без достижений органической химии, хотя перегибать палку в погоне за прибылью пищевым компаниям из Поднебесной тоже явно не стоит.
Яркие традиции и грандиозные события
Удивительно, но продуктивно трудиться китайские специалисты могут практически в любых условиях. Прекрасное подтверждение этому – местные офисы, больше похожие на переполненные склады, нежели на привычное для европейца/американца рабочее пространство.
Для нас, носителей западной культуры, цвет не имеет какого-либо сакрального значения, и при выборе того или иного варианта мы руководствуемся только личными предпочтениями. В Китае все наоборот. Здесь цвет играет невероятно важную роль.